Как создавался дизаин логотипа музея Овчиникова в клинцах

Как создавался дизайн логотипа музея Овчинникова в Клинцах., изображение №1
Как создавался дизайн логотипа музея Овчинникова в Клинцах., изображение №2
Как создавался дизайн логотипа музея Овчинникова в Клинцах., изображение №3
 Дизайнер Олга Молявко

Я закончила разработку фирменного стиля для музея русской культуры и старообрядчества им. М.М.Овчинникова. Музей находится в моем родном городе Клинцы Брянской области, поэтому работать над этим проектом было вдвойне приятно.

Главной сложностью при создании логотипа было объединить две природы музея: церковную и светскую, сделать его простым и понятным для человека не погруженного в культуру старообрядчества. Значительно упростило задачу то, что подобных музеев в области не существует, это дало довольно большой размах при поиске вариантов.

На данный момент в музее нет штатного дизайнера, поэтому фирменный стиль должен строиться на простых сетках и шаблонах, интуитивно понятных для использования не профессиональными дизайнерами.

Мудборд
Мудборд

Свою работу я начала с поиска исторической справки и узнаваемых образов. Клинцы как слобода, посад, город были основаны и построены старообрядцами. Именно старообрядцы смогли не только сохранить целый пласт русской культуры, церковные традиции и атрибуты, которые больше нигде не используются, но и создали вокруг себя мощное культурное и промышленное пространство.

В этой истории важно подчеркнуть прогрессивный характер местной старообрядческой общины, которая гармонично вписывается в современную жизнь и не так консервативна, как может показаться.

Рубашки из собрания Клинцовского краеведческого музея
Фрагмент вышивки, ставший прототипом для логотипа музея
Фрагмент вышивки, ставший прототипом для логотипа музея
Подручники и лестовки из музейной комнаты Преображенского храма
Подручник в руках дочери настоятеля храма Михаила Смирнова
Подручник в руках дочери настоятеля храма Михаила Смирнова
Рубашки из собрания Клинцовского краеведческого музея

Следующим этапом стал сбор материала. В Клинцовском краеведческом музее хранится большое количество образцов местного текстиля и прочих образцов народного творчества. Музейная комната старообрядческого храма — еще один источник вдохновения, там можно найти старинные книги, облачения, лестовки, подручники и т.д.

Как создавался дизайн логотипа музея Овчинникова в Клинцах., изображение №11
Как создавался дизайн логотипа музея Овчинникова в Клинцах., изображение №12
Как создавался дизайн логотипа музея Овчинникова в Клинцах., изображение №13
Как создавался дизайн логотипа музея Овчинникова в Клинцах., изображение №14
Как создавался дизайн логотипа музея Овчинникова в Клинцах., изображение №15

И так, разработка логотипа. За основу я взяла подручник (подрушник) — небольшой коврик для молитвы, один из главных и узнаваемых символов старообрядческой культуры. Традиционный рисунок на подручнике хорошо складывается в орнамент и разбирается на треугольники.

Местная традиция вышивки, которая корнями уходит в старообрядчество, стала еще одной опорной точкой в разработке дизайна.

Традиционная вышивка тонкой нитью связывает между собой разные поколения клинчан. Рушники, полотенца, скатерти, подзоры и прочий домашний текстиль, в том или ином виде, сохранился почти в каждой семье, его праздничный вид несёт в себе стойкие ассоциации с русской культурой и традициями.

Я объединила два этих образа, чтобы подчеркнуть специфику музея и идентичность места, в котором он находится.

 

Следующий этап работы — подбор фирменных цветов. Вариантов было довольно много, но я решила остановиться на ограниченной цветовой палитре, состоящей из четырех цветов.

Как создавался дизайн логотипа музея Овчинникова в Клинцах., изображение №16
Как создавался дизайн логотипа музея Овчинникова в Клинцах., изображение №17
Как создавался дизайн логотипа музея Овчинникова в Клинцах., изображение №18
Как создавался дизайн логотипа музея Овчинникова в Клинцах., изображение №19

Затем типографика и подбор шрифтов. Одним из условий было создание простых и удобных в использовании макетов, без сложных сеток и шрифтовых иерархий.

Как создавался дизайн логотипа музея Овчинникова в Клинцах., изображение №20
Как создавался дизайн логотипа музея Овчинникова в Клинцах., изображение №21
Как создавался дизайн логотипа музея Овчинникова в Клинцах., изображение №22

И, наконец-то, самое вкусное из всей работы — создание мерча. На сегодняшний день, в Клинцах едва ли можно найти что-то из сувенирной продукции, кроме магнитов с фотографиями города. Поэтому разработка линейки брендированных товаров для музейного магазинчика была необходима.

Я использовала уже знакомые нам орнаменты с образцов местного текстиля и поместила их на разные носители. Некоторые из представленных макетов уже воплощены в жизнь.

P.S. Хочу поблагодарить всех, кто помогал мне со сбором материала и работой над проектом. Отдельное спасибо Клинцы.Инфо за фото музейных экспонатов!

 Ольга Молявко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *